Thursday, July 21, 2016

desire vs decision

хотела ли я или не хотела уехать в Штаты в 1996ом году? мне было семнадцать лет, сама себе я казалась взрослым человеком.
в Рочестере меня с первого дня начали спрашивать Why did you decide to come to the US? меня этот вопрос вгонял в ступор. мои русскоязычные читатели, наверное, легче могут понять, как можно оказаться в Америке, не приняв ни одного решения. когда в феврале 1996г родители подняли вопрос, а не стоит ли попробовать поступить куда-нибудь в одной из англоязычных стран, я согласилась, ну почему бы не попробовать. от такой пробы до отъезда было как до луны. ну попробовали и забыли. а когда за пять дней до отъезда я получила визу, отступать было уже поздно. какие уж тут решения. (если верить дневнику, то создаётся впечатление, что единственным решением, кот я принимала было: брать или не брать с собой . . . дневник)
но вот хотела ли я уехать? с этим тоже далеко не всё так просто. чего может хотеть человек, который верит в то, что хотеть чего-то слишком сильно -- это значит сглазить, а мало хотеть -- проворонить?
в дневнике на этот счёт много всякой всячины.
"Америка -- свободная страна." наверное, хотела?
"я сейчас фантазирую: какие лица будут у моих друзей, когда я скажу, что уезжаю. В этом я вижу как бы вид мщения." скорее всего, не хотела (хотела, чтобы мои друзья не спорили со мной, когда я навязывала им книжки.)
мечтая о развитии отношений с мальчиком, в которого влюблена: "я всё время обрываю сеюя: лучше и не мечтай, не фантазируй, ты всё равно уезжаешь." отъезд -- как конец всего, обрыв.
но тут же и: "я страшно хочу уехать. искательство приключений -- вот, что мною движет и не надо придумывать никаких новых слов и определений. Приключения необходимы человеку, а мой возраст для этого самый подходящий."
"у меня есть новый горизонт -- Америка. Ведь там я не буду заниматься никакой математикой, а стану экономом. Что-нибудь в этом роде. За границей люди другие. Там меня ценят. Оценят." хм.
а накануне первого тура президентских выборов, "от результатов которых зависит моё будущее", я пишу вот что:
"Боюсь чего-нибудь определённого хотеть -- пусть всё будет как будет."
иными словами, Америка -- это открытый космос. а хотение оказывается тяжёлой эмоциональной работой, к которой я не готова. избавьте меня пожалуйста от неё. пусть всё будет как будет.

No comments:

Post a Comment