Friday, July 15, 2016

фрейд и драйзер

тут приближается 20ая годовщина моего отъезда в Штаты. интересно повспоминать 1996ой год.

3 июля состоялся второй тур президентских выборов, на которых победил Ельцин. победить, видимо, не должен был: рейтинг у него был крайне низкий. впрочем, альтернатива: Зюганов альтернативой не казался. потом, в Штатах, я использовала геологические метафоры, чтобы описать политическую напряжённость жизни в России (вулкан, землетрясение). меня никто не понимал.

мои одноклассники готовились к экзаменам в университеты, занимались с репетиторами. одна подруга по матшколе поступала на финоугорское отделение филфака--это казалось фантастической смелостью с её стороны, потому что про филфак было известно, что туда так просто не поступить. для меня вопрос с филфаком казался давно решённым--стоило ли тратить столько усилий на матшколу, чтобы потом-таки заняться филологией. тем более серьёзным казался её поступок: попытаться в возрасте 17 лет понять, чего ты по-настоящему хочешь от жизни. впрочем, финоугорское отделение филфака было, видимо, компромиссным решением. потянуться на другие было немыслимо.
 

я, дважды поступив на матмех, избегала каких-либо мыслей о будущем. жила с бабушкой на новой даче. бабушкин Паркинсон прогрессировал так сильно, что работать в саду она совсем не могла и не пыталась, что очень положитлеьно отразилось на наших с ней отношениях. я помогала бабушке готовить, а всё остальное время читала. друзей в окрестности у меня не было. зато была с собой гитара, и по вечерам я уходила на пляж и играла там Битлз (по нотам). а читала я Фрейда, Введение в психоанализ. "Очень увлекательно--об оговорках," записано в дневнике. "Я теперь внимательно слежу за речью дикторов, родителей, и т.д."
8 июля в дневнике запись: "Фрейд очень интересен, но после него думаю взяться за американских писателей -- Теодор Драйзер и всякое подобное. Посмотрим, можно ли это читать."
 

в начале августа объявлены сроки практики на матмехе -- надо отработать любые пять дней в Петергофе.
 

а через несколько дней пришли документы из Штатов, которые позволяли мне идти в консульство за визой. тогда в американское консульство попадали без записи--надо было отстоять в очереди.
 

события вдруг начали развиваться с невероятной скоростью. билеты в Штаты были забронированы на 23 августа, и только за неделю до этого я попала в консульство. визу я ходила получать самостоятельно. в дневнике: "теперь я практически убедила родителей, что не пропаду в Америке одна."
 

мама повела меня делать новые очки--и сделали, почему-то с розовыми стёклами.
Драйзера, кстати, я так до сих пор пока не прочитала.

No comments:

Post a Comment