Thursday, July 21, 2016

бойфренд

тем летом 1996 г, за два месяца до отъезда в америку, у меня появился мой первый бойфренд.
я пишу эти заметки по следам флэшмоба ‪#‎янебоюсьсказать‬, и поэтому сейчас некоторые подробности этой истории с бойфрендом кажутся особенно выпуклыми. например, что важным обстоятельством моего отъезда, одной из причин, из-за которой я так стремилась в штаты, было неумение прямо сказать "нет".
познакомились мы с ним при очень, как мне казалось, романтичных обстоятельствах. на выпускной наш класс совместно ещё с двумя, отправился кататься на теплоходе по Неве. до этого, помню, что с одной из моих подруг мы распили бутылку шампанского в какой-то подворотне: поздравили друг друга с окончанием одной пытки и передышкой перед началом другой. на теплоходе я, соответсвенно, грустила. ко мне подошёл мальчик и спросил, А почему ты не танцуешь? (пишу по дневнику). играла медленная музыка и танцевало несколько пар. я замялась. "Наверное, потому что не приглашают," сказал он и пригласил. В дневнике: "о чудо!" белые ночи, туман, верхняя открытая палуба. мы танцевали полчаса, потом параход причалил и мы пошли в школу и целовались на окне у кабинета астрономии. как Fuck you всей школе. потом обменялись телефонами.
на следующее утро пошли гулять и потом гуляли несколько дней подряд.
ретроспективно, единственное, что я обо всём этом помню, это то, что от этого мальчика пахло, а особенно пахло у него изо рта, оттуда шла какая-то гниль и ещё что-то кислое, и чтобы целоваться с ним, мне приходилось как-то пересиливать себя. но сказать ему, что, милый, погуляли пару дней и всё, пока, я не умела. надо же дать человеку шанс. присмотреться, понять. выслушать.
за романтичное знакомство на корабле надо было расплачиваться. надо было отметиться перед подругами, вот такой мальчик, не простой, а из единички.
через четыре дня он уже признался мне в любви. в дневнике: "сказал, я тебя люблю -- а я промолчала. а что я могла ответить? любовь с первого взгляда? я не знаю. мне он нравится. мне приятно с ним беседовать."
после этого я уехала на дачу, засела читать Фрейда, Введение в психоанализ. молодой человек достал меня и там. приехал, пытался целоваться на моём любимом озере, это казалось очень не кстати. но опять-таки, сказать ему прямо, честно, что меня не устраивает я не умела. а обиняками, увиливаниями он отказывался меня понимать. я ему не звонила, но и не брать трубку, когда бабушка звала меня к телефону не могла.
надо отдать ему должное, мальчик был очень славный, очень заботливый. он не торопил меня особо и раздевал по фазам. но мне понятно было, что я оттягиваю момент, когда надо будет "дать". спать с ним не хотелось вот никак.
Когда речь заходит об отъезде в Штаты, в дневнике вот что: "А бойфренд? а, может быть, я теряю единственный шанс?"
Единственный шанс ЧЕГО, семнадцатилетняя Оля?
ниже, там же: "я страшно хочу уехать."
уехала -- уж точно значит, всё
а не проще всё-таки сказать человеку, ты мне не подходишь? как это делается корректно?
мне не хотелось его обидеть
он потом мне ещё где-то год писал письма в Штаты.
ему-то так никто и не объяснил, что, с моей точки зрения, мой отъезд означает полное окончание наших отношений.
его письма тут у меня лежат, но открывать и смотреть, что в них я ещё не готова. мне стыдно. в какой-то момент я просто перестала на них отвечать.

No comments:

Post a Comment